среда, 6 февраля 2013 г.

рисунок гипсовая голова коллеони

Второй момент, на который нужно обратить внимание студента — это желание выполнить рисунок большого размера, не менее целого листа ватманской бумаги. Для первого рисунка можно ограничиться и 0,5 листа. Если мы посмотрим рисунки учеников старой Академии художеств, то подавляющее большинство их выполнено в пределах 0,5 листа ватманской бумаги. Большой лист бумаги не дает возможности начинающему выполнить законченный рисунок и требует заменить карандаш мягкими материалами — углем, соусом.

Рисунок головы Коллеони (рис. 81) начинается с трудностей компоновки изображения на плоскости листа бумаги. Подавляющее большинство начинающих выбирают фасовое положение головы, но не учитывают сложности ракурса. Конечно, вид спереди легче компонуется, чем в три четверти, но построение головы и моделировка форм деталей при фасовом положении головы намного сложнее.

Рисунок 80 Учебный рисунок

Еще раз хочу напомнить, что, вырабатывая методику работы над рисунком, начинающему художнику надо строго держаться главного дидактического принципа — от общего к частному и от частного к общему. От общего построения изображения к детальной проработке формы и от детальной проработки к эмоционально-образному выражению. Или, как говорил П. Чистяков: «Начинать надо по таланту и кончать по таланту, а в середине работать тупо». При переходе к светотеневой лепке формы сначала посмотрите на натуру и отметьте, где будет самое темное место и где будет самое светлое. Мысленно проанализируйте, как будет решаться тональная задача в рисунке, как должны выражаться в рисунке — от самого светлого через сумму к самому темному. Рисунок начинайте с прокладки тоном теневой части головы, затем переходите к полутеням, а от них к световой части головы. Форму в свету лепите осторожно, все время сравнивая ее с теневой и полутеневой. На рисунке 80 дан пример учебного задания, выполненного с головы Гаттамелата.

▲ Анохин Николай «Деревенские полки» —

Для учащихся в художественных учебных заведениях

Коллекция книг о живописи и искусстве

Рисование головы человека - Н. Н. Ростовцев | Головы с ярко выраженной характеристикой образа, 4 часть

Комментариев нет:

Отправить комментарий